Муниципальное образование город Ачинск
Красноярского края

Это важно

Об определении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читать далее
Об определении отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.
1,8 МБ
Декларационная кампания 2024. Льготы при налогообложении
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю сообщает о начале Декларационной кампании 2024 года.  
Читать далее
АЧИНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Использование чужой банковской карты влечет за собой уголовную ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Статьей предусмотрены следующие виды наказаний: штраф от 100 000 до 500 000 рублей, принудительные работы до 5 лет и лишение свободы до 6 лет, а также дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы.

Важно, что использование чужой банковской карты, в том числе и найденной в общедоступном месте, для оплаты покупок, например, путем бесконтактной оплаты, также является хищением денежных средств с банковского счета.

Уголовная ответственность наступает и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты. Например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, после того, как владелец ее заблокировал.
 

Читать далее
Ачинский транспортный прокурор разъясняет

Основания лишения премии работников

Основания лишения премии (то есть случаи, когда не начисляется премия работнику) не установлены законом.

К основаниям лишения премии (неначисления премии) необходимо отнести основания, напрямую связанные с выполнением работником его трудовых обязанностей, например:

1)невыполнение плана работы в периоде, за который начисляется премия;

2)наличие дисциплинарного взыскания в периоде, за который начисляется премия.

Система премирования, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Применение к работнику дисциплинарного взыскания можно учитывать при выплате лишь тех премиальных выплат, входящих в состав зарплаты, которые начисляются за период, когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание. Снижение размера таких выплат не должно уменьшать размер месячной зарплаты работника больше чем на 20 процентов.

Также применение к работнику дисциплинарного взыскания не может быть основанием для лишения этого работника на весь срок его действия входящих в состав его зарплаты стимулирующих выплат (в частности, ежемесячной или ежеквартальной премии и вознаграждения по итогам работы за год) или для произвольного снижения их размера.

Таким образом, в силу закона работодатель самостоятельно определяет порядок начисления, снижения и лишения премии на основании принятых им локальных актов, соблюдение которых является обязательным для работодателя.

Читать далее
Налоговая льгота по имущественным налогам

1. Что такое налоговая льгота?

Налоговая льгота - это законная возможность для отдельных категорий налогоплательщиков уменьшить итоговую сумму налога или не платить ее совсем (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Применение налоговых льгот - ваше право, а не обязанность. Вы можете полностью отказаться от налоговой льготы или не использовать ее временно. Тогда налог вы будете платить так же, как все остальные налогоплательщики (п. 2 ст. 56 НК РФ).

2. Как узнать, кто имеет право на налоговые льготы по имущественным налогам?

Узнать о ставках и проверить, имеет ли гражданин право на налоговую льготу (налоговый вычет) по имущественным налогам можно на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или путем личного обращения в любую налоговую инспекцию.

3. Как оформить льготу?

Порядок оформления льгот единый для всех имущественных налогов. Гражданину нужно представить в налоговый орган заявление о предоставлении льготы (если ранее она не оформлялась). Также он может представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Учитывая, что использование льгот по имущественным налогам носит заявительный характер, налогоплательщику необходимо предоставить заявление на льготу, формат и порядок заполнения которого можно посмотреть в приказе ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@ (ред. от 25.03.2020) «Об утверждении формы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о предоставлении налоговой льготы в электронной форме».

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);

почтовым сообщением в налоговую инспекцию;

путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;

через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае, если налоговым органом запрошены сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения, то срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом налогоплательщик уведомляется о продлении срока рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы с указанием оснований отказа.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска

27.09.2023

Читать далее
Изменения в законодательстве

До 1 сентября 2024 г. продлевается применение перечня продукции, в отношении которой при ее выпуске в обращение (в том числе ввозе в РФ) не допускается проведение оценки ее соответствия обязательным требованиям в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств заявителя. Приказ Минпромторга России от 23.08.2023 № 3071 «О внесении изменения в пункт 3 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. № 4616».

На 2024 год установлены тарифные квоты в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.08.2023 № 121 «Об установлении на 2024 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза».

Читать далее
Об изменениях в перечне КБК, уплачиваемых в составе единого налогового платежа (ЕНП), с 31.08.2023

В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2023 №389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в статью 58 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, устанавливающие, что единым налоговым платежом может быть уплачена только государственная пошлина, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ.

Таким образом, с 31.08.2023 из перечня налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в качестве единого налогового платежа исключаются следующие КБК:

- 18210802000011060110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации (государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу));

- 18210803010011060110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу));

- 18210803020011060110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации (государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу)).

Образцы заполнения платежных документов размещены на сайте ФНС России в региональном разделе Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю https://www.nalog.gov.ru/rn24/ во вкладке Деятельность/Налогообложение в Российской Федерации/ Представление налоговой и бухгалтерской отчетности/Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов.

Основание: Федеральный закон от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Читать далее
Изменения в законодательстве

Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г. Ачинску и Ачинскому району Красноярского края (далее – ТО КГКУ «УСЗН») информирует граждан о внесении изменений в статью 7 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», Постановление Правительства Красноярского края от 04.08.2020 №549-п (ред. от 25.07.2023) «Об утверждении правил направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала и правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала.

Граждане, получившие сертификат на краевой материнский (семейный) капитал, могут направить средства материнского капитала на компенсацию расходов на оплату образовательных услуг, оказываемых государственными, муниципальными или частными образовательными организациями, имеющих аккредитацию и лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.

За дополнительной информацией можно обратиться в ТО КГКУ «УСЗН» по адресу: г. Ачинск, м-он 8, д. 14, пом. 57 или по телефону +7 (39151) 3-60-31.

Режим работы: с пн по пт с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

Читать далее
Упрощен порядок снятия с учета объектов недвижимости, разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций или боевых действий

31 июля текущего года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 №397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому снять разрушенный вследствие чрезвычайных ситуаций (ЧС) или боевых действий объект недвижимости  с кадастрового учета и прекратить на него право собственности стало проще.

Для этого  достаточно органу местного самоуправления представить соответствующее заявление и приложить документы (акт осмотра, подтверждающий прекращение существования объекта (форма  утверждена приказом Росреестра от 28 апреля 2021 г. №П/0179), письменное согласие собственников объекта на государственную регистрацию прекращения права, документ, подтверждающий факт возникновения ЧС).

Обращаем внимание, что в таких случаях подготовка и представление акта обследования не требуются.

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Голдобина Татьяна: «Принятый закон значительно упростил процедуру исключения объекта недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости в случае прекращения его существования в результате чрезвычайной ситуации. Кроме того,  собственнику такого объекта недвижимости не требуется нести какие - либо  расходы на подготовку необходимых документов».

https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/uproshchen-poryadok-snyatiya-s-ucheta-obektov-nedvimosti-razhennykh-vledstvie-chrezvychaynykh/

Материал подготовлен

Управлением Росреестра по Красноярскому краю

Читать далее
О получении налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности по налогам через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных (ЕПГУ)

Федеральным законом от 14.04.2023 №125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.07.2023 предусмотрена возможность получения налоговых уведомлений для уплаты налогов на имущество и НДФЛ, а также требований об уплате задолженности по налогам налогоплательщиками - физическими лицами в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Получение через ЕПГУ указанных документов налоговых органов возможно при соблюдении двух условий:

  1. налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ;
  2. налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.

Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления из указанных документов онлайн, при этом налоговые уведомления и требования об уплате задолженности не будут дублироваться заказными письмами по почте, кроме предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ случая.

Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через ЕПГУ можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.

Для прекращения получения документов от налоговых органов через ЕПГУ налогоплательщик-физическое лицо вправе направить через ЕПГУ соответствующее уведомление.

Читать далее
О применении ККТ в рамках введения с 01 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие напитки

С 01 июля 2023 года сахаросодержащие напитки вошли в перечень подакцизных товаров (Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно информации ФНС России, если продавец уже применял контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) для продажи подакцизных товаров, то перерегистрировать ЮСТ не требуется. Необходимо в программе по учету товаров добавить признак «Подакцизный» к сахаросодержащим напиткам, подпадающим под новый акциз, чтобы информация отражалась в чеке онлайн-кассы.

Если же продавец только начинает свою деятельность и регистрирует ККТ, то в заявлении о регистрации ККТ (форма по КНД 1110061) в разделе 2 «Сведения об использовании КТ» в строке 155 нужно указать, что касса используется при продаже подакцизных товаров. Соответственно также потребуется настроить кассу.

Если же продавец сладких напитков уже применяет кассу, но ранее не работал с подакцизными товарами, то ему необходимо перерегистрировать ККТ. Для этого нужно подать заявление о регистрации (перерегистрации) ЮСТ (форма по КНД 1110061) с кодом причины перерегистрации 8 «Иные причины», в разделе 2 «Сведения об использовании в строке 155. Также потребуется настроить кассу.

Читать далее
Красноярская природоохранная прокуратура сообщает

Федеральным законом от 14.04.2023 № 122-ФЗ внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые уточняют правила определения срока давности привлечения к административной ответственности. До настоящего времени ст. 4.5 КоАП РФ определяла сроки давности привлечения к административной ответственности со дня обнаружения административного правонарушения. При этом ст. 4.8 КоАП РФ было установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В то же время согласно примечанию к ст. 4.8 КоАП РФ положения данной статьи (в том числе момент начала течения срока, определенного периодом) не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний. Такой подход привел к правовой неопределенности при решении вопроса о дне, начиная с которого определяется срок давности привлечения к административной ответственности: со дня совершения административного правонарушения или со дня, следующего за днем правонарушения. На это указал Конституционный суд в постановлении от 17.05.2022 № 19-П. В связи с этим Минюст России подготовил поправки в статью 4.8 КоАП РФ, которые исключат из – под ее действия определение начала течения сроков давности привлечения к административной ответственности. Одновременно в статью 4.5 КоАП внесено положение, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Соответственно, с учетом новых поправок, срок давности должен исчисляться непосредственно со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, в статье 4.5 КоАП РФ сроки, в течение которых не могут выноситься постановления по делам об административном правонарушении, теперь установлены в календарных днях, а не месяцах.

Читать далее
Установлен порядок выдачи разрешений на вывоз из РФ отдельных видов лабораторного, добычного, геолого-разведочного, геофизического оборудования и частей к нему, в отношении которых на временной основе введен разрешительный порядок вывоза

Приказ Минприроды России от 11.01.2023 N 8.

Для получения разрешения заявитель представляет в Минприроды России соответствующую заявку. Определен перечень сведений, указываемых в заявке, а также перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель вправе подать заявку лично, почтовым отправлением, по электронной почте или посредством направления обращения на официальный сайт Минприроды России в сети "Интернет". Заявка и прилагаемые к ней документы и сведения рассматриваются Минприроды России в течение 20 рабочих дней с даты их регистрации.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются, в частности, предоставление недостоверных сведений, информация Роснедр о наличии необходимости использования оборудования и частей к нему для бесперебойного проведения работ, связанных с пользованием недрами на территории РФ, наличие угрозы утраты оборудования и частей к нему, в том числе ввиду введенных в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, отсутствие аналогов оборудования и частей к нему на территории РФ, наличие критической значимости оборудования и частей к нему для промышленности РФ при условии наличия у иностранного инвестора, относящегося к иностранным государствам и территориям, совершающим недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, или группы лиц, в которую входит такой иностранный инвестор, контроля над заявителем и (или) собственником оборудования и частей к нему.

Настоящий приказ действует по 31 декабря 2023 г.

Читать далее
«Гаражная амнистия» продолжается

Продолжается реализация закона о «Гаражной амнистии», в соответствии с которым граждане бесплатно могут получить в собственность в течении пяти лет до 1 сентября 2026 года государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

По состоянию на 1 мая 2023 года в Красноярском крае в рамках «гаражной амнистии» было оформлено право собственности на 1974 индивидуальных гаража, а также оформлено право собственности на 4686 земельных участков под гаражами. По сравнению с показателями на 1 января 2023 года данные показатели увеличились на 39% и 32% соответственно.

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина:

«Отмечу, что смысл гаражной амнистии состоит в том, чтобы граждане, фактически использующие уже построенные гаражи, смогли в упрощенном порядке получить право собственности на землю и саму постройку. А это значит будет у гражданина официальный документ – появится право распоряжаться такими объектами, в том числе их отчуждать».

Читать далее

Способы формирования фонда капитального ремонта, порядок выбора способа формирования фонда капитального ремонта

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД

     В соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

     а) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

     б) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении двух лет и шести месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол общего собрания собственников с решением о способе формирования фонда капитального ремонта должен быть направлен в орган местного самоуправления и в адрес Регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ

В случае, если собственниками принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома НА СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ:

решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) владелец специального счета;

3) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Жилищного Кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора;

4) выбор лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, осуществляется по согласованию с ним.

Владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

4) региональный оператор. В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА СЧЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками нежилых помещений на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо:

- в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - равными долями в течение календарного года ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

- в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

Взносы на капитальный ремонт учитываются при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу по истечении шести месяцев после направления региональному оператору такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если в установленный Законом срок, собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора и в течение пяти дней с даты принятия решения направляет его региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Основополагающая информация об организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домах изложена в Жилищном Кодексе Российской Федерации (статьи 166-191) и Законе Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Администрация города Ачинска

О предложениях регионального оператора по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных в г. Ачинске

На заседании Правительства Красноярского края 27.12.2022 внесены изменения в краткосрочный план капитального ремонта на 2023-2025 годы (постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2022 № 1178-п). 

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Красноярского края 
от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», региональный оператор (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) представляют собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне 
и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества 
в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
ПО АДРЕСУ: г. Ачинск, ул. Ленина, д. 21

     Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор), руководствуясь ст. 189 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2025 год, направляет в Ваш адрес предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в Вашем доме:

Перечень работ и (или) услуг*

Срок начала проведения работ

Объем предполагаемых работ, кв. м. **

Стоимость работ, руб. **

Ремонт крыши

2025 г.

1 290.30

17 891 495.16

     * Перечень работ и (или) услуг указан в соответствии с перечнем, указанным в краткосрочном плане на 2025 год.
     **Объем и стоимость работ указаны в соответствии с краткосрочным планом на 2025 год и подлежат корректировке в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией, разработанной на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в настоящем предложении. Стоимость работ, скорректированная с учетом разработанной технической(проектно-сметной) документации, не может превышать предельную стоимость, указанную в краткосрочном плане. В целях приведения стоимости работ в технической (проектно-сметной) документации до уровня не выше предельной, региональный оператор может уменьшить объем предполагаемых работ.
     Источник финансирования: средства собственников, вносимые на счет регионального оператора. В случае недостаточности средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома, региональным оператором для выполнения работ на доме будут привлечены средства с фондов капитального ремонта других многоквартирных домов. (Справочно: объем средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома по состоянию на 01.01.2023 – 823 655.55 руб.). Финансирование работ будет производится в порядке, установленном ЖК РФ.
     Уведомляем Вас о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений МКД после получения настоящего предложения, обязаны рассмотреть и принять не позднее чем через 3 месяца на общем собрании решение о проведении капитального ремонта с оформлением протокола. Протокол необходимо представить в орган местного самоуправления (городской округ/муниципальный район).
     В случае если собственниками в установленный законом срок не будет принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, право принятия решения по проведению такого ремонта переходит органу местного самоуправления согласно пункта 6 статьи 189 ЖК РФ.
     Для организации проведения общего собрания Вы вправе воспользоваться бланками, разработанными и размещенными на сайте Регионального фонда: fondkr24.ru, в разделе Собственникам/Образцы документов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

ПО АДРЕСУ: г. Ачинск, ул. Льва Толстого, д. 18

     Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор), руководствуясь ст. 189 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на 2025 год, направляет в Ваш адрес предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в Вашем доме:

Перечень работ и (или) услуг*

Срок начала проведения работ

Объем предполагаемых работ, кв. м. **

Стоимость работ, руб. **

Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения

2025 г.

880.00

1 553 000.00

     * Перечень работ и (или) услуг указан в соответствии с перечнем, указанным в краткосрочном плане на 2025 год.
     **Объем и стоимость работ указаны в соответствии с краткосрочным планом на 2025 год и подлежат корректировке в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией, разработанной на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, указанных в настоящем предложении. Стоимость работ, скорректированная с учетом разработанной технической(проектно-сметной) документации, не может превышать предельную стоимость, указанную в краткосрочном плане. В целях приведения стоимости работ в технической (проектно-сметной) документации до уровня не выше предельной, региональный оператор может уменьшить объем предполагаемых работ.
     Источник финансирования: средства собственников, вносимые на счет регионального оператора. В случае недостаточности средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома, региональным оператором для выполнения работ на доме будут привлечены средства с фондов капитального ремонта других многоквартирных домов. (Справочно: объем средств в фонде капитального ремонта Вашего многоквартирного дома по состоянию на 01.01.2023 – -359 709.59 руб.). Финансирование работ будет производится в порядке, установленном ЖК РФ.
     Уведомляем Вас о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений МКД после получения настоящего предложения, обязаны рассмотреть и принять не позднее чем через 3 месяца на общем собрании решение о проведении капитального ремонта с оформлением протокола. Протокол необходимо представить в орган местного самоуправления (городской округ/муниципальный район).
     В случае если собственниками в установленный законом срок не будет принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, право принятия решения по проведению такого ремонта переходит органу местного самоуправления согласно пункта 6 статьи 189 ЖК РФ.
     Для организации проведения общего собрания Вы вправе воспользоваться бланками, разработанными и размещенными на сайте Регионального фонда: fondkr24.ru, в разделе Собственникам/Образцы документов.


О проведении выездного совещания по вопросу реализации краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории западной группы районов Красноярского края, на 2023-2025 годы

Изображения.

09.02.2023 состоялось совещание по вопросу реализации краткосрочного плана капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2023-2025 годы, совместно с представителями министерства строительства Красноярского края, Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, представителями органов местного самоуправления г. Ачинска, г. Боготола, Козульского района, управляющих и подрядных организаций.

В ходе совещания были рассмотрены первоочередные задачи для более качественного выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. 

В связи с тем, что лоты, сформированные для электронных аукционов на предмет оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включают в себя несколько объектов в разных населенных пунктах, Региональным фондом капитального ремонта предложено расставить приоритеты, подрядным организациям управляющим организациям, совместно с представителями органов местного самоуправления и управляющих организаций, очередности выполнения работ на каждом из объектов, а также проработать подходы выполнения строительно-монтажных работ и видов таких работ.

Для участия в выборе технических решений на стадии проектирования, рекомендовано привлекать собственников помещений в многоквартирных домах, в которых планируются строительно-монтажные работы.

Капитальный ремонт общего имущества МКД

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) информирует о возможности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на официальном сайте: https://dom.gosuslugi.ru.

Заочное голосование с использованием ГИС ЖКХ позволяет гражданам, не зарегистрированным на портале Госуслуги также участвовать в общем собрании, проголосовать на бумажном бюллетене, и передать свой бюллетень администратору общего собрания для размещения его в системе.

Сообщение о проведении собрания и повестка вопросов, вынесенных на голосование, размещается в электронных формах ГИС ЖКХ, а также на досках объявлений в местах, доступных для всех собственников помещений в многоквартирных домах многоквартирного дома, на форуме дома в системе ГИС ЖКХ или путем размещения информационного сообщения в системе ГИС ЖКХ.

Подробная информация по созданию и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме изложена в п. 6.1.1.3, 6.1.1.4 «Руководства пользователя ГИС ЖКХ. Собственник помещения (наниматель)».

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания (ч. 2.1 ст. 47.1 ЖК РФ).

Об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта 

На 27.02.2023 Региональным фондом КРМДКК назначен электронный аукцион (лот 201950000012300016) на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городе Ачинске по адресам:
- микрорайон 3, дом 12 – капитальный ремонт систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения;
- квартал 7 Б, дом 7 – капитальный ремонт системы электроснабжения;
- микрорайон 7, дом 11 – капитальный ремонт системы электроснабжения;
- улица Калинина, дом 18 – капитальный ремонт крыши.

Прием заявок для участия в электронном аукционе будет осуществляться до 20.02.2023.
Извещения и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie